25.11.2009 | КреатиFF

При(ш)кольная газетка

Твердо знаешь, что твоя профессия — журналист? Тогда не теряй времени и берись за дело. Как насчет собственной газеты? Да-да, настоящей бумажной газеты с интересными статьями и сенсационными фотографиями.

Оно тебе надо?


Это самый главный вопрос, на который тебе нужно честно ответить. Прямо сейчас. Вот подумай хорошенько. Постоянно писать не только сочинения-изложения, но и бесконечные статьи-заметки, причем самостоятельно придумывать темы, искать факты и излагать все свои мысли так, чтобы другим было интересно читать. Мучительно придумывать крутые заголовки. Беспощадно редактировать ересь, написанную ничего не понимающими корреспондентами. Искать фотографии к каждому материалу. Собирать из отдельных статей единую газету, да так, чтобы вся эта куча текстов и картинок не смотрелась убого (причем делать все это ты будешь ночью, потому что, как всегда, все опаздывают, а задерживаться никак нельзя — газета должна появиться не позже вторника). Адски сонными глазами вычитывать весь номер еще раз, чтобы ни одна ошибка не прокралась в конечный продукт. А когда очередной номер газеты будет готов — выслушивать от всех, какая же фигня у тебя получилась. Тебе точно по плечу такие испытания? Тогда вперед.


О чем?
Прежде всего придумай, о чем будет твоя Лучшая_В_Мире_Школьная_Газета. Потому что она не может быть «обо всем» — на «обо всем» тебя и твоей маленькой редакции не хватит. Идеальный вариант — писать о том, что происходит в школе. Согласись, это будет интересно всем, кто вместе с тобой учится и кто вас всех учит. И даже тем, кто пол за вами в коридоре моет. Рассказ о новогоднем спектакле, который тайно начал репетировать 9 «Б»; расследование правомерности директорского приказа о том, что носки можно носить только красные; интервью с завхозом, у которого, оказывается, пятеро детей и шестой на подходе; новость о том, что Вася Скриншотов готовится к районной олимпиаде по информатике; подборка смешных фоток на тему «уснул на уроке»; небольшой очерк об истории школы (с неожиданными подробностями) и так далее — темы вряд ли когда-нибудь закончатся. Но если газета нужна тебе для того, чтобы отдохнуть от школы, — пиши обо всем, что может быть интересно твоим одноклассникам. Спорт, новые компьютерные игрушки, новые дискотеки в окрестности, ужасный магаз на соседней улице, куда ни в коем случае не стоит заходить, — да мало ли вещей, которые актуальны для тех, кто сидит за соседней партой? А можешь писать только о новостях Интернета — выбор за тобой. Но обязательно определись, о чем будет газета, иначе ничего толкового не получится.

Как часто?
Есть такое умное слово — «периодичность». Оно намекает на то, что тебе нужно решить, будет ли твоя газета выходить каждую неделю по определенным дням, или раз в две недели, или раз в месяц (реже не имеет смысла, а чаще, чем раз в неделю, у тебя вряд ли получится). Рассчитай свои силы и обозначь периодичность газеты на первой странице под ее названием: «Бодрый школьный еженедельник», или «Выходит раз в две недели по вторникам», или «Ежемесячный вестник о школьных прелестях и безобразиях». Другой важный вопрос — как она будет выглядеть. Ты можешь вывешивать на выделенной тебе стене традиционный лист ватмана, а можешь распечатывать 10–30 экземпляров на листах А4 (количество страниц зависит от твоей работоспособности). В последнем случае удобнее всего договориться с директором, чтобы тебе разрешили пользоваться школьным принтером, но здесь есть минусы: раз школа предоставляет бумагу/принтер, то она автоматически может влиять на содержание газеты. Хочешь, чтобы над тобой никто не стоял, — ищи собственные ресурсы.


Кто поможет?
Если ты подписался на такое большое дело, то ты, конечно, всемогущий главный редактор. Но небольшая команда тебе не помешает. Во-первых, тебе нужен как минимум еще один журналист, который будет добывать инфу и излагать ее доступным языком. Во-вторых, неплохо было бы заточить какого-нибудь специального человека под поиск картинок (эта должность называется «фоторедактор») — это разумно, когда один пишет, а другой подбирает к готовому тексту фотки. И в-третьих, тебе, возможно, понадобится тот, кто будет отвечать за общий внешний вид газеты, то есть дизайнер. Хорошо, если это будет человек с пятеркой по рисованию, — это хоть как-то гарантирует, что у него есть художественное чутье и что он не станет предлагать серые буквы на оранжевом фоне. Вот, в общем, и мини-редакция собралась. Теперь за дело! До выхода первого номера осталось всего две недели!

 

Литра маст дай
Лермонтов и Достоевский — это, конечно, классика и удивительный великий русский язык, но запомни раз и навсегда: газетная речь не имеет почти ничего общего с художественной литературой. Хочешь, чтобы твою газету читали? Пиши просто, без особых прикрас, используй два коротких предложения вместо одного длиннющего и не забывай вовремя пошутить. Как только начнешь разводить литературщину — потеряешь две трети читателей. В газете важны факты, а не тщательно подобранный эпитет к слову «осень».


Всемогущий блог
Печатать газету негде, стену в школьном коридоре завуч не выделяет, а директор вообще против независимых средств массовой информации... Ну что ж, твой блог они запретить не смогут. Делай все то же самое, но только не на бумаге, а в Интернете — в ЖЖ или на базе любого другого ресурса, позволяющего вести блог. Только не забывай регулярно обновлять его (месяц застоя — и считай, что твой проект загнулся) и привлекать новых читателей.


Твой Яков Мышев

© 2009, ООО "РЕМАРКО"
Все права защищены.

Информация об
авторских правах.